• Мода, образ, стиль

    Мода, образ, стиль

  • Дети и родители

    Дети и родители

  • Города и страны

    Города и страны

  • Очевидное и невероятное

    Очевидное и невероятное

  • Дом и семья

    Дом и семья

  • Танцуют все!

    Танцуют все!

  • Что сегодня на обед?

    Что сегодня на обед?

  • Праздники и подарки

    Праздники и подарки

  • В здоровом теле здоровый дух

    В здоровом теле здоровый дух

  • Мастерам и мастерицам

    Мастерам и мастерицам

Главное меню сайта

Последние комментарии

Почему ученик не отвечает на вопрос учителя, хотя ответ знаетМолчание в ответ на вопрос учителя чаще всего воспринимается как незнание материала. Что дальше? Соответствующая невыученному уроку оценка, вызов родителей в школу, «воспитательная работа» дома: упреки, наказания, принуждение зубрить учебник от корки до корки.

Но всегда ли школьник виноват, что не может ответить урок? Может быть, не ругать нужно ребенка, а помочь ему? Давайте на примерах разберемся в том, кто виноват и что делать, если ученик не отвечает на вопрос учителя, хотя ответ знает.

Я вспоминаю свои школьные годы. И хочу заметить, что не все ученики молчат у доски, потому что не знают урок. Некоторым просто неловко стоять перед всем классом. К таким «молчунам» относилась и я.

На уроках литературы я молчала, потому что стеснялась

Наша учительница по русскому языку и литературе Ирина Семёновна была очень хорошим преподавателем. Свой предмет она знала в совершенстве. И требовала от нас того же. Мы постоянно учили стихотворения, писали сочинения и изложения. Но больше всего она любила вызывать учеников к доске. Наверное, хотела оградить отвечающего урок от всевозможных подсказок со стороны его одноклассников.

Я же просто панически боялась отвечать у доски! Мне казалось, что на мне даже кожа горит от стыда. Хотя литературу я любила, стихотворения заучить могла чуть ли не с первого раза. Но устно отвечать – увольте.

Учительница вызывала меня к доске, задавала вопрос и, не мигая, смотрела на меня своими миндалевидными чёрными глазами, ожидая ответа. А так как ответа никакого не было, она выводила в журнале жирную двойку и вызывала маму в школу.

После беседы с учительницей мама начинала усиленно со мной заниматься. Я чуть ли не наизусть заучивала новый параграф, отвечала маме на все вопросы по теме, шла в школу и приносила домой в дневнике… очередную двойку.

В конце концов мама не выдержала. Она чуть ли не со слезами на глазах меня спросила:

– Ну почему ты молчишь на уроках, когда тебя спрашивают?! Ведь ты же всё знаешь!

На что услышала обескураживающий ответ:

– А что она на меня так смотрит?!

Учителю по математике не отвечали из-за его манеры общаться

Если честно, я даже имя его не могу вспомнить. Потому что его все мои одноклассники не любили. И было за что. Этот учитель в адрес каждого ученика отпускал двусмысленные шуточки. Ему, наверное, казалось, что так он будет «ближе к народу». Но ничего не получалось.

У доски, на глазах всего класса, не хотели отвечать урок даже самые общительные и раскрепощённые ученики, а о тихонях и говорить нечего. Поэтому никакие «профилактические беседы» и «воспитательные меры» не помогали, да и математик у нас долго не задержался.

Как учительница по истории нашла решение «проблемы молчунов»

Учительница по истории Светлана Константиновна была очень мудрым педагогом. С первых же дней она внимательно стала наблюдать за нами. Смотрела, кто на что способен. Кто лучше отвечает у доски, а кто больше любит контрольные работы. Если она видела, что ребёнок стесняется, стоя у доски, она никогда его не вызывала! У неё была просто великолепная тактика!

В начале урока она просила освободить первую парту в каждом ряду и приглашала за них тех учеников, которые, по её мнению, не могут отвечать устно. Она давала им двойные листочки, задавала каждому несколько вопросов по теме, и они, уже письменно, отвечали на вопросы.

Среди таких учеников всегда оказывалась и я. По письменным работам у меня были хорошие отметки: не опасаясь устремленных на меня взглядов одноклассников, я могла сосредоточиться, вспомнить учебный материал и полностью ответить на вопросы учителя.

Вот по этим трём примерам и можно понять, почему же некоторые ученики не хотят отвечать на уроках. Не спешите наказывать своего ребенка, если он не отвечает на вопросы учителя – постарайтесь разобраться, в чем истинная причина такого поведения.

Алина Загайнова специально для сайта oksing.ru


Поделитесь ссылкой с друзьями и оставьте комментарий - нам интересно знать ваше мнение.

Добавить комментарий


Подписка на обновления

rssПолучайте новости по RSS

Подписаться

 

 

 

mailПолучайте новые материалы на E-mail

Ваш E-mail::

Последние новости

Яндекс.Метрика