• Мода, образ, стиль

    Мода, образ, стиль

  • Мастерам и мастерицам

    Мастерам и мастерицам

  • Танцуют все!

    Танцуют все!

  • В здоровом теле здоровый дух

    В здоровом теле здоровый дух

  • Дети и родители

    Дети и родители

  • Что сегодня на обед?

    Что сегодня на обед?

  • Дом и семья

    Дом и семья

  • Города и страны

    Города и страны

  • Праздники и подарки

    Праздники и подарки

  • Очевидное и невероятное

    Очевидное и невероятное

Главное меню сайта

Последние комментарии

Как правильно учить ребенка говоритьНастольной книги с пошаговым рецептом «как научить ребенка говорить», конечно, нет и быть не может. Все дети разные, с разными индивидуальными способностями и возможностями. Но существует несколько основных правил, которые могут стимулировать развитие речи ребенка. Прежде чем к ним приступать, предлагаю разобраться с вопросами, которые часто задают новоиспеченные родители: «когда ребенок должен заговорить?», «когда должно появиться первое слово?», «почему Маша в восемь месяцев стихи знает, а мой ребенок даже в полтора года не говорит?».

При правильном развитии, в соответствии с принятыми в логопедии нормами, ребенок к году должен уметь говорить и осознанно употреблять в речи несколько простых слов (мама, папа, баба, дай, на и пр.). Но если ваш ребенок к 12 месяцам продолжает говорить на так называемом своем языке, не стоит беспокоиться. Конечно, встречаются дети, которые могут произносить простые фразы и в 8 месяцев, но знайте, что это не показатель умственного развития, а индивидуальная особенность. Хотя если ребенок молчит после 3 лет или его речь похожа на лепет 6-месячного младенца, на это стоит обратить внимание и проконсультироваться с логопедом.

Итак, первое слово появляется у всех в разное время, это может быть и 8 месяцев, и 2,5 года. Красивая взрослая речь с рассуждениями и сложноподчиненными предложениями также может появиться и в 1,5 года, а может и вовсе никогда не появиться, – здесь есть прямая связь с окружением ребенка. Вряд ли человек сможет дискутировать на должном уровне со сверстниками, если в его семье не читают книг и разговаривают простыми предложениями, пользуются ограниченным словарным запасом.

Несколько советов, которые помогут научить ребенка разговаривать:

1 Чтение мамой книг ребенку, кроме создания положительного эмоционального фона, способствует формированию в будущем правильного темпа, ритма, мелодики родной речи. Начинайте читать своему малышу стихи, сказки, рассказы с первых дней его жизни.

2 Всегда разговаривайте со своим ребенком, сопровождайте все свои действия комментариями. Часто молодые родители молча купают малыша, молча пеленают, молча делают массаж и пр., а потом удивленно спрашивают: «Почему ребенок молчит?» Ответ прост: ребенок молчит, потому что с ним мало разговаривали или не разговаривали вовсе, тем самым лишив его опыта, необходимого для овладения правильной артикуляцией.

Не поддерживаемое мамой гуление (2–5 месяцев), оставленный без ответной реакции лепет (с 6 месяцев) приводят к постепенному затуханию этих навыков (имеются в виду дети с сохранным слухом, зрением и интеллектом). Поэтому ежеминутно разговаривайте, четко, ровно и правильно артикулируя, но ни в коем случае не «сюсюкайте» с малышом и старайтесь не использовать уменьшительные формы слов, он должен слышать «настоящие» названия предметов, действий и определений.

3 Третий совет, который хочется дать: не пренебрегайте детским коллективом. По возможности каждый дошкольник должен получить этот опыт до поступления в школу. Зачастую на практике мы сталкиваемся с детьми, которые замкнуты и не хотят говорить, потому что «не умеют общаться с себе подобными».

Пусть вас не пугает несовершенная речь сверстников на площадке, в группе детского сада, в развивающем центре, ведь обычно даже самые настоящие молчуны начинают болтать без умолку после нескольких часов, проведенных в коллективе. Задавайте вопросы ребенку, вызывая в его ответах рассуждения и объяснения, не будьте равнодушны даже к самым банальным вещам, которые говорит ребенок!

4 Хорошей стимуляцией для возникновения и совершенствования речи считают грамотное развитие тонкой моторики. Но результаты современных экспериментов способствовали возникновению двух диаметрально противоположных теорий. Ученые, поддерживающие одну из них, считают, что воздействие на пальцы рук совсем не влияет на речевые зоны в мозге. Но могу сказать: вреда от перебирания фасоли и гороха, собирания мозаик и прочих подобных занятий точно не будет.

И последнее: верьте в своего ребенка, даже если он не оправдал ваших ожиданий, только потому что все его предки декламировали стихи на своем первом дне рождения. Вспомните Эйнштейна, который не говорил до 4 лет и был троечником в школе!.. Успехов!

Валентина Лебедева специально для сайтаoksing.ru


Поделитесь ссылкой с друзьями и оставьте комментарий - нам интересно знать ваше мнение.

Добавить комментарий


Подписка на обновления

rssПолучайте новости по RSS

Подписаться

 

 

 

mailПолучайте новые материалы на E-mail

Ваш E-mail::

Последние новости

Яндекс.Метрика