• Мастерам и мастерицам

    Мастерам и мастерицам

  • В здоровом теле здоровый дух

    В здоровом теле здоровый дух

  • Очевидное и невероятное

    Очевидное и невероятное

  • Праздники и подарки

    Праздники и подарки

  • Танцуют все!

    Танцуют все!

  • Дом и семья

    Дом и семья

  • Города и страны

    Города и страны

  • Мода, образ, стиль

    Мода, образ, стиль

  • Что сегодня на обед?

    Что сегодня на обед?

  • Дети и родители

    Дети и родители

Главное меню сайта

Последние комментарии

ребенок, девочка, ребенок боится говоритьРечь – это высшая психическая функция, доступная только человеку. Приобретение этого навыка постепенное и трудоемкое. В связи с тем, что этот процесс достаточно сложный, неразрывно связанный с развитием мышления, формирование речевой деятельности происходит у всех по-разному, в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями.

Некоторые малыши уже к году используют в речи набор простейший фраз, при этом владея богатым пассивным словарем (т. е. понимая, но не употребляя в речи большое количество слов и понятий, используемых мамой и окружающими), а некоторые дети и к трем годам практически не говорят. Количество логопатов год от года только увеличивается, зачастую мамы дошкольников, впервые столкнувшись с речевой неполноценностью своего ребенка, не знают, паниковать или спокойно переждать период становления речи, когда все само собой нормализуется.

Ниже представлены краткие описания основных видов нарушения речи, которые в логопедической практике чаще всего встречаются у детей дошкольного возраста, возможно, эта информация поможет решить вопрос «идти или бежать бегом к специалисту».

Нарушение звукопроизношения у детей

Дислалия. У ребенка нормальный слух, обширный словарный запас, он умеет правильно строить высказывания, пересказывать и пр., единственная проблема – это неправильное произношение. Звуки могут искажаться, заменяться, смешиваться или отсутствовать. Следует отметить, что ребенку до 4,5–5 лет допустимо не владеть всеми звуками родного языка. Если к 5 годам дошкольник не может правильно произнести тот или иной звук, или совокупность звуков, необходимо обратиться за помощью к районному логопеду (в поликлинику), если специалист в детском саду еще не зачислил его на логопедические занятия.

Дизартрия. При этом нарушении у ребенка страдает вся произносительная сторона речи: звуки, голос, речевое дыхание, интонация, речевой темп и ритм. Речь такого ребенка похожа на так называемую кашу во рту, очень трудно разобрать, что говорит ваш малыш. Язык при дизартрии не способен выполнять простейших движений (облизывание губ), ребенок не может равномерно надуть щеки, иногда отмечается слюнотечение. Это нарушение лишь часть общего отклонения от нормы (нередко является симптомом нарушения функционирования центральной нервной системы) и при первых признаках требует активного участия целой команды специалистов, которые обеспечат комплексный подход в лечении.

Ринолалия. Нарушение речи, при котором страдает общая фонация речи и артикуляция в целом в связи с аномалиями развития речевого аппарата. К патологиям речевого аппарата относятся расщелины губы, твердого и мягкого нёба, расщепления языка. В настоящее время таких детей успешно оперируют уже в первые месяцы жизни, логопедические методики работы с ринолаликами направлены на устранение назальности голоса и улучшение артикуляции. К школе речь (при качественной коррекционной работе) практически нормализуется.

Отсутствие речи у детей

Алалия. При этом нарушении наблюдается полное или частичное отсутствие речи при хорошем слухе и сохранном интеллекте, отсутствие аномалий и параличей речевого аппарата. Ребенок общается с помощью мимики и жестов. Видно, что он хочет что-то сказать, но у него не получается. Обычно алалия развивается после внутриутробных травм головного мозга или травм в грудном возрасте. Такое состояние требует постоянного наблюдения и коррекционной работы со специалистом.

Нарушение темпо-ритмической организации речи у детей

Заикание. Это речевое нарушение, при котором голосовой аппарат постоянно переживает судорожное состояние, в связи с чем проявляются навязчивые повторы слогов, звуков, растягивание гласных (запинки). Ребенок может резко прервать высказывание, поскольку его дыхание дезорганизовано и не позволяет продолжить говорение.

Слушать такую речь сложно, ребенок это понимает и больше молчит, его эмоциональный фон снижается, что нередко приводит к депрессивным состояниям. Заикающийся может проявлять агрессию как по отношению к окружающим, так и к самому себе, его неустойчивая нервная система может быть причиной резкой смены настроения от веселого хохота к внезапному продолжительному плачу без видимой причины и наоборот.

При усугублении заикания могут появиться сопутствующие движения, гримасы, искажающие мимику ребенка и пр. Оставлять без внимания подобное состояние, надеясь на то, что «само пройдет», категорически нельзя, при первых же признаках запинок следует обратиться к неврологу или логопеду.

Важным моментом является профилактика речевых нарушений. С ребенком нужно заниматься с первых дней жизни. Но это тема уже совсем другой статьи.

Валентина Лебедева специально для сайта oksing.ru

Поделитесь ссылкой с друзьями и оставьте комментарий - нам интересно знать ваше мнение.

Добавить комментарий


Подписка на обновления

rssПолучайте новости по RSS

Подписаться

 

 

 

mailПолучайте новые материалы на E-mail

Ваш E-mail::

Последние новости

Яндекс.Метрика