• Дети и родители

    Дети и родители

  • Города и страны

    Города и страны

  • Мастерам и мастерицам

    Мастерам и мастерицам

  • Что сегодня на обед?

    Что сегодня на обед?

  • Танцуют все!

    Танцуют все!

  • Очевидное и невероятное

    Очевидное и невероятное

  • Праздники и подарки

    Праздники и подарки

  • В здоровом теле здоровый дух

    В здоровом теле здоровый дух

  • Дом и семья

    Дом и семья

  • Мода, образ, стиль

    Мода, образ, стиль

Главное меню сайта

Последние комментарии

мама и ребенок, занятия с малышомРечевые патологии обычно встречаются у детей с серьезными физиологическими проблемами. К ним относятся нарушения слуха и зрения, генетические заболевания, расщелины губы или неба, серьезные заболевания или травмы, перенесенные малышом во время рождения или в первые месяцы жизни. Детей с осложненным анамнезом обычно наблюдает большое количество специалистов, и они помогают маме вовремя и правильно заняться речевым развитием малыша. Мы поговорим о профилактике нарушений, которые могут возникнуть у «обычного» ребенка и которых можно избежать.

Счастливые родители, чьи дети не имеют вышеописанных проблем, обязательно должны внимательно следить за физическим, психическим и речевым развитием, поддерживая здоровое состояние своего ребенка. В вопросе коррекции речевых нарушений, как и с любым другим процессом, лучше предупредить, чем лечить. Предлагаю ознакомиться с часто встречающимися причинами возникновения проблем и способах профилактики речевых нарушений у детей. Кроме этого узнать о тех методах, которые вы сможете использовать самостоятельно, не прибегая к помощи логопеда.

Первая причина речевых нарушений у детей – недостаточное речевое общение с малышом или семейная отягощенность патологией речи

Педиатры, логопеды и неврологи рекомендуют разговаривать с ребенком еще во время беременности. После рождения малыша все свои действия сопровождайте комментариями, для профилактики нарушений правильного речевого развития ребенка важно не то, ЧТО вы говорите малышу, а то, КАК вы говорите.

  • Речь взрослого должна быть максимально четкой, ритмичной, спокойной, без резкой смены громкости звучания.
  • Ребенок всегда должен видеть вашу артикуляцию, ведь он копирует ее, и она является для него эталоном.
  • Ни в коем случае не «сюсюкайте» даже с новорожденным младенцем.

Если в семье есть взрослые с дефектами речи (нарушение звукопроизношения, заикание и пр.), появление нового человека в семье должно стать стимулом, наконец, заняться своей речью. Нет ничего невозможного!

Вторая причина нарушения речи у детей – недостаточное развитие мышц артикуляционного аппарата

Важным, даже скорее, основным способом развития мышц речевого аппарата, является пролонгированное кормление грудью – соски не могут заменить предусмотренный природой «тренажер».

Когда ребенок достигает возраста перехода на смешанное питание, обязательно давайте ему кусочек яблока, сушку. Кормление ребенка только протертыми овощами и фруктовыми пюре вряд ли будет способствовать развитию мышц, от которых зависит правильная артикуляция.

Третья причина нарушения речи у дошкольников – сниженный фонематический слух

При этом нарушении ребенок неверно различает фонемы (звуки), которые произносит взрослый, вследствие чего происходит искажение этих звуков при произношении. Физический слух, который находится в абсолютной норме, совсем не влияет на состояние фонематического.

Понять, что ребенок слышит вас неправильно, можно уже в возрасте 2-3 лет, когда вы уверены, что ребенок знает верное значение слов, близких по звучанию. Обычно дети путают (коза–коса, мышка–мишка, горка–корка и даже булка–пулька и пр.). Если малыш неправильно показывает картинку или указывает не на тот предмет, который называете вы, то нужно приступать к занятиям по развитию фонематического слуха.

Избежать подобной проблемы можно, если активно, четко и часто повторять изо дня в день слова, которые могут вызвать подобную путаницу, обращая внимание ребенка на их существенную разницу в значении. К сожалению, эта причина достаточно коварна и встречается у каждого пятого дошкольника.

Запущенный вариант приводит к нарушениям письма и чтения в дальнейшем. Проконсультируйтесь у логопеда при первом подозрении на снижение фонематического слуха, лишним это не будет.

Четвертая причина, ведущая к речевому нарушению у детей, – неправильное строение артикуляционного аппарата

Как сказано выше, дети с врожденными расщелинами губ, мягкого и твердого нёба, расщеплением языка находятся под особым наблюдением специалистов. Но и неправильный прикус, вероятно, станет причиной искажения ряда звуков. Даже если это семейная «изюминка», подумайте о будущем вашего малыша и вовремя обратитесь к ортодонту. Современные методы коррекции прикуса и прочих нарушений в строении артикуляционного аппарата достаточно быстрые по времени достижения результата и не вызывают дискомфорта у ребенка.

Практика показывает, что к логопеду часто попадают дети, у которых анамнез был не отягощен ни сложной беременностью, ни трудными родами и пр. Даже если в развитии до года не было никаких особенностей, невнимательное и легкомысленное отношение к речи малыша (всё хорошо, ну подумаешь «сюсюкает»), пренебрежение ранней профилактикой речевых нарушений приводит к тому, что ребенка зачисляют на логопункт и в саду, и в школе, что зачастую ведет к снижению его самооценки.

Заботьтесь не только о физическом, но и о психологическом здоровье своего ребенка. Не пренебрегайте «мелочами» и занимайтесь со своими детьми каждую минуту с первых дней их жизни!

Валентина Лебедева специально для сайта oksing.ru

Поделитесь ссылкой с друзьями и оставьте комментарий - нам интересно знать ваше мнение.

Добавить комментарий


Подписка на обновления

rssПолучайте новости по RSS

Подписаться

 

 

 

mailПолучайте новые материалы на E-mail

Ваш E-mail::

Последние новости

Яндекс.Метрика